Государственные полномочия по управлению охраной труда


Закон Приморского края от 09.11.2007 года № 153-КЗ

 

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ

УПРАВЛЕНИЮ ОХРАНОЙ ТРУДА

 

Принят

Законодательным Собранием

Приморского края

24 октября 2007 года

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Приморского края от 17.03.2008 N 224-КЗ, от 30.04.2009 N 416-КЗ, от 07.10.2011 N 826-КЗ, от 03.12.2012 N 135-КЗ, от 20.12.2012 N 145-КЗ, от 03.10.2013 N 263-КЗ, от 12.05.2014 N 408-КЗ, от 06.05.2015 N 626-КЗ, от 01.11.2018 N 372-КЗ, от 04.12.2019 N 635-КЗ, от 28.02.2022 № 57-КЗ)

 

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда.

 

Статья 1. Субъекты наделения отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда

Отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края (далее - органы местного самоуправления).

 

Статья 2. Перечень отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, которыми наделяются органы местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда (далее - государственные полномочия):

1) координация проведения на территории соответствующего муниципального образования в установленном порядке обучения по охране труда;

2) организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;

3) осуществление на территории соответствующего муниципального образования в установленном порядке государственной экспертизы условий труда в целях оценки:

а) качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей - физических лиц) с числом рабочих мест не более 10;

б) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;

в) фактических условий труда работников;

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 3. Права органов местного самоуправления и их должностных лиц при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) получать в органах государственной власти Приморского края консультативную и методическую помощь;

2) вносить в органы государственной власти Приморского края предложения по увеличению размера субвенций, передаваемых из краевого бюджета, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению государственных полномочий;

3) запрашивать и безвозмездно получать от работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа или городского округа Приморского края, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. Должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:

1) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц);

2) запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;

3) проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 4. Обязанности органов местного самоуправления и их должностных лиц при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) предоставлять уполномоченным органам исполнительной власти Приморского края документы по осуществлению государственных полномочий;

2) определять органы и должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;

3) представлять органу исполнительной власти Приморского края, осуществляющему в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социально-трудовых отношений на территории Приморского края (далее - орган по труду Приморского края), отчеты о ходе осуществления государственных полномочий за I квартал, за полугодие, за 9 месяцев, за год;

4) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

5) возвращать неиспользованные финансовые и материальные средства в случае прекращения осуществления государственных полномочий;

6) разрабатывать и принимать в порядке, установленном Правительством Приморского края, административные регламенты по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона.

2. Должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:

1) составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;

2) обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;

3) обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

 

Статья 5. Права органов исполнительной власти Приморского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы исполнительной власти Приморского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления ими государственных полномочий;

2) вносить письменные предписания по устранению нарушений требований закона по вопросам осуществления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;

3) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых и материальных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) запрашивать и получать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 6. Обязанности органов исполнительной власти Приморского края

Органы исполнительной власти Приморского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) оказывать органам местного самоуправления методическую и консультативную помощь;

2) организовывать стажировку в органе по труду Приморского края специалистов, осуществляющих исполнение государственных полномочий;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными ресурсами в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

6) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 7. Норматив численности специалистов, устанавливаемый для реализации переданных полномочий, используемый для расчета затрат на финансирование полномочий за счет средств краевого бюджета

1. В муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах Приморского края, где среднесписочная численность работников организаций за предыдущий год составляет до 30 тысяч человек, устанавливается одна единица, от 30 тысяч до 50 тысяч - две единицы, от 50 тысяч до 100 тысяч - три единицы, от 100 тысяч до 150 тысяч - четыре единицы, от 150 тысяч до 200 тысяч - пять единиц.

2. Распределение численности специалистов, осуществляющих реализацию государственных полномочий по муниципальным районам, муниципальным округам и городским округам Приморского края, определено в приложении 1 к настоящему Закону.

 

Статья 8. Финансовое и материальное обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое и материальное обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, передаваемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов из краевого бюджета.

2. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края по государственному управлению и регулированию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Приморского края.

3. Объем передаваемых субвенций рассчитывается ежегодно при формировании краевого бюджета на основании Методики расчета объема субвенций, передаваемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края для осуществления государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

4. Объем передаваемых субвенций и норматив расходов на содержание одного муниципального служащего, осуществляющего государственные полномочия, утверждается для каждого муниципального района, муниципального округа и городского округа законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти Приморского края контроля и порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. Органы государственной власти Приморского края осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (далее - контроль).

2. Контроль осуществляется органом по труду Приморского края.

3. Орган по труду Приморского края при осуществлении контроля:

1) производит проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации ими государственных полномочий;

2) запрашивает и получает в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;

3) заслушивает отчеты должностных лиц органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;

4) в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют органу по труду Приморского края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий, в том числе о расходовании, выделенных субвенций за I квартал, за полугодие, за 9 месяцев, за год.

 

Статья 10. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Приморский край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) если законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период не предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий;

3) признания в судебном порядке несоответствия настоящего Закона требованиям действующего законодательства;

4) вступления в силу закона Приморского края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом. Основанием для принятия указанного закона Приморского края является:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

б) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор края С.М.ДАРЬКИН

г. Владивосток, 9 ноября 2007 года

N 153-КЗ

 

 

 

Приложение 1 к Закону Приморского края

от 09.11.2007 N 153-КЗ

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ЧИСЛЕННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

РЕАЛИЗАЦИЮ ПЕРЕДАННЫХ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ ОХРАНОЙ ТРУДА,

ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

Список изменяющих документов (в ред. Законов Приморского края от 06.05.2015 N 626-КЗ, от 01.11.2018 N 372-КЗ, от 04.12.2019 N 635-КЗ)

 

N п/п

Муниципальное образование

Численность специалистов

1 2 3

1.

Арсеньевский городской округ

1

2.

Артемовский городской округ

1

3.

Владивостокский городской округ

5

(в ред. Закона Приморского края от 01.11.2018 N 372-КЗ)

4.

Городской округ Большой Камень

1

(в ред. Закона Приморского края от 06.05.2015 N 626-КЗ)

5.

Дальнереченский городской округ

1

6.

Дальнегорский городской округ

1

7.

Лесозаводский городской округ

1

8.

Находкинский городской округ

2

9.

Партизанский городской округ

1

10.

Городской округ Спасск-Дальний

1

(в ред. Закона Приморского края от 04.12.2019 N 635-КЗ)

11.

Уссурийский городской округ

2

12.

Городской округ ЗАТО г. Фокино

1

13.

Анучинский муниципальный округ

1

(в ред. Закона Приморского края от 04.12.2019 N 635-КЗ)

14.

Дальнереченский муниципальный район

1

15.

Кавалеровский муниципальный район

1

16.

Кировский муниципальный район

1

17.

Красноармейский муниципальный район

1

18.

Лазовский муниципальный район

1

19.

Михайловский муниципальный район

1

20.

Надеждинский муниципальный район

1

21.

Октябрьский муниципальный район

1

22.

Ольгинский муниципальный район

1

23.

Партизанский муниципальный район

1

24.

Пограничный муниципальный округ

1

(в ред. Закона Приморского края от 04.12.2019 N 635-КЗ)

25.

Пожарский муниципальный район

1

26.

Спасский муниципальный район

1

27.

Тернейский муниципальный район

1

28.

Шкотовский муниципальный район

1

29.

Ханкайский муниципальный район

1

30.

Хасанский муниципальный район

1

31.

Хорольский муниципальный район

1

32.

Черниговский муниципальный район

1

33.

Чугуевский муниципальный округ

1

(в ред. Закона Приморского края от 04.12.2019 N 635-КЗ)

34.

Яковлевский муниципальный район

1

 

ВСЕГО

40

(в ред. Закона Приморского края от 01.11.2018 N 372-КЗ)

 

 

 

 

 

Приложение 2 к Закону Приморского края

от 09.11.2007 N 153-КЗ

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ

УПРАВЛЕНИЮ ОХРАНОЙ ТРУДА

 

Список изменяющих документов (в ред. Законов Приморского края от 01.11.2018 N 372-КЗ, от 04.12.2019 N 635-КЗ)

 

1. Объем субвенций, передаваемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края для осуществления государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, рассчитывается по формуле:

(в ред. Закона Приморского края от 04.12.2019 N 635-КЗ)

V = Nрас x Nчисл, где:

V - объем субвенций;

Nрас - норматив расходов на содержание одного муниципального служащего, осуществляющего государственные полномочия;

Nчисл - нормативная штатная численность муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия.

2. Норматив расходов на содержание одного муниципального служащего, осуществляющего государственные полномочия, определяется по формуле:

Nрас = Nзп + Nмат, где:

Nзп - норматив расходов на оплату труда с учетом начислений на оплату труда;

Nмат - норматив материальных затрат на содержание и обеспечение деятельности муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия.

Норматив расходов на оплату труда муниципального служащего рассчитывается исходя из месячного оклада, соответствующего месячному окладу государственного гражданского служащего Приморского края по должности:

главного специалиста-эксперта - для муниципального служащего муниципального округа и городского округа;

(в ред. Закона Приморского края от 04.12.2019 N 635-КЗ)

ведущего специалиста-эксперта - для муниципального служащего муниципального района.

Расчет норматива расходов на оплату труда муниципального служащего производится с учетом ежемесячных и иных дополнительных выплат, определенных в соответствии с Законом Приморского края от 4 июня 2007 года N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае".

Норматив материальных затрат на содержание и обеспечение деятельности одного муниципального служащего, осуществляющего государственные полномочия, составляет 65 тысяч рублей в год.

3. Норматив расходов на оплату труда муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия, подлежит ежегодной индексации, если законом о краевом бюджете на текущий год и плановый период предусмотрена индексация окладов месячного денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Приморского края.