Контрольно-надзорная деятельность


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае

Шемилина Марина Анатольевна уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае

Офис находится по адресу:
г. Владивосток, Алеутская 45А, каб. 318
телефон: (423) 241-20-01,
электронная почта: ombudsman@primorsky.ru

Более подробная информация о деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае размещена на официальном сайте https://primorsky.ru/authorities/authorized/entrepreneurs/index.php

Дополнительно Уполномоченным создано сообщество в социальной сети "Вконтакте" https://vk.com/club217360978

Участие Уполномоченного в проверках в качестве независимого лица по инициативе субъекта предпринимательской деятельности, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, необходимо направить заявление на имя Уполномоченного (Ст.10 п.6 Закона Приморского края от 12.05.2014 г. №420-КЗ)

Согласно изменениям КоАП РФ (Статья 25.5.1.) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности, могут быть допущены к участию в деле в качестве защитника.

Памятка о порядке досудебного обжалования, ознакомиться в разделе «Арсенал предпринимателя» на официальной интернет странице омбудсмена https://primorsky.ru/upload/medialibrary/d17/6fu584ctxf611scyu22n2j5jhl8vy9g0.pdf

Для оказания информационной и консультационной поддержки предпринимателей Уполномоченным организованы:

 

Горячая линия омбудсмена

-

8 (423) 241-20-01

Прямой телефон для сообщений в WhatsApp

-

8 914 797 80 31

Информационный 

телеграм-канал

 

-

Вконтакте

 

-

Специальный раздел на сайте                   «Поддержка бизнеса 2022»

-

 

Информационная кампания о мерах поддержки в части контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности

О проверках

Мораторий 2022 года показал свою эффективность, количество проверок в России по сравнению с 2019 годом сократилось в 4,5 раза. Если в 2019 году насчитывалось 1,5 млн проверочных мероприятий, то в 2022 году было проведено лишь около 340 тыс. Минэкономразвития России напоминает, что внеплановые проверки в 2023 году сохранятся, но подчинятся логике риск-ориентированного подхода. Проводить их теперь контрольным органам можно только на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований — признаков того, что на объекте контроля с высокой долей вероятности допущены или могут быть допущены нарушения. Несмотря на то, что проверки уступили место профилактическим мероприятиям – профилактических визитов за 2022 год проведено в 1,7 раза больше, чем проверок – предприниматель может столкнуться с ситуацией, когда через портал «Госуслуги» пришло уведомления о проведении проверки.Мораторий 2022 года показал свою эффективность, количество проверок в России по сравнению с 2019 годом сократилось в 4,5 раза. Если в 2019 году насчитывалось 1,5 млн проверочных мероприятий, то в 2022 году было проведено лишь около 340 тыс. Минэкономразвития России напоминает, что внеплановые проверки в 2023 году сохранятся, но подчинятся логике риск-ориентированного подхода. Проводить их теперь контрольным органам можно только на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований — признаков того, что на объекте контроля с высокой долей вероятности допущены или могут быть допущены нарушения. Несмотря на то, что проверки уступили место профилактическим мероприятиям – профилактических визитов за 2022 год проведено в 1,7 раза больше, чем проверок – предприниматель может столкнуться с ситуацией, когда через портал «Госуслуги» пришло уведомления о проведении проверки.Мораторий 2022 года показал свою эффективность, количество проверок в России по сравнению с 2019 годом сократилось в 4,5 раза. Если в 2019 году насчитывалось 1,5 млн проверочных мероприятий, то в 2022 году было проведено лишь около 340 тыс. Минэкономразвития России напоминает, что внеплановые проверки в 2023 году сохранятся, но подчинятся логике риск-ориентированного подхода. Проводить их теперь контрольным органам можно только на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований — признаков того, что на объекте контроля с высокой долей вероятности допущены или могут быть допущены нарушения. Несмотря на то, что проверки уступили место профилактическим мероприятиям – профилактических визитов за 2022 год проведено в 1,7 раза больше, чем проверок – предприниматель может столкнуться с ситуацией, когда через портал «Госуслуги» пришло уведомления о проведении проверки.

О профилактических мероприятиях (профилактических визитах и предостережениях)

Одна из наиболее заметных тенденций 2022 года — стремительный рост использования инструментов профилактики после введения моратория на проверки, в том числе профилактических визитов. По итогам 2022 года впервые количество профилактических визитов превысило количество проверок: за год профилактических визитов проведено в 1,7 раза больше, чем проверок.

Наряду с профилактическими визитами контрольные органы используют еще один профилактический инструмент — объявление предостережения. Предостережение – это вид профилактического мероприятия по информированию предпринимателя о возможных или незначительных нарушениях обязательных требований, одна из мер реагирования контрольного органа.

Профилактические визиты и предостережения как инструменты профилактики использовались в 2022 году в большинстве регионов страны. При этом на предостережения пришлось 72 % от всех профилактических мероприятий за 2022 год. На практике у предпринимателей больше шансов получить предостережение, чем столкнуться с проверкой, стоит знать о своих правах при объявлении предостережения. Подробнее об этом в видеоролике Минэкономразвития России.

О мерах государственной поддержки

1. Разрешительная деятельность и лицензирование

- Продление на 12 месяцев отдельных срочных разрешений, сроки действия которых истекают в 2023 году (например, лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, разрешения на судовые радиостанции, отдельные виды санитарно-эпидемиологических заключений, аккредитация частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и иные).

- Право ведомств принимать решения, упрощающие для бизнеса разрешительные процедуры (например, в части сокращения срока предоставления разрешения, перечня документов и сведений, подаваемых для целей получения разрешения, сокращения перечня обязательных требований, в том числе лицензионных, и т. д.).

- Не требуется переоформлять разрешения в случае переименования юр. лица, изменения наименования географического объекта.

- Не требуется оплата гос. пошлин в рамках лицензирования.

- Некоторые особенности разрешительной деятельности в отдельных сферах (например, ускоренная регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения и кормовых добавок, сокращение перечня документов, подаваемых для целей получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и иные).

2. Мораторий на проверки

В соответствии с поручением Президента, данного по итогам Петербургского международного экономического форума в июле 2022 года, был принят ряд изменений в постановление Правительства № 336.

В 2023 году проведение плановых проверок ограничено только объектами контроля, отнесенными к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.

При этом в отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. В рамках такого визита можно провести контрольные действия (отобрать пробы и прочее), выдать предписание, но нельзя оштрафовать. Контролер имеет возможность комплексно оценить школу либо детский сад, при необходимости принять меры реагирования, но сохранить средства для развития такого учреждения.

Практически в полном объеме продлены на 2023 год ограничения на внеплановые проверки – подход изменился только в части проверок по индикаторам риска как ключевого элемента риск-ориентированного подхода. Так, теперь можно провести проверку при выявлении любого индикатора риска – в 2022 году проверка допускалась только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан. 

3. Упрощение оценки соответствия

Продлена до 1 сентября 2023 г. возможность оформления «упрощенных» деклараций
 о соответствии продукции на основании доказательств ее безопасности, имеющихся у импортера, производителя, поставщика (п. 6 Приложения № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. .№ 353).

Продолжает действовать упрощенный порядок ввоза продукции на территорию Российской Федерации, в том числе в части возможности для импортеров не подтверждать таможенным органам право на использование документа об оценке соответствия продукции (декларации о соответствии или сертификата).

4. Аккредитация в национальной системе аккредитации

В 2022 и 2023 года упрощены процедуры аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованных лиц, в том числе путем проведения выездных оценок в удаленном формате.

Также лабораториям предоставляется возможность расширения области аккредитации в ускоренном режиме. Срок процедуры сокращен до 30 рабочих дней (фактически в среднем услуга оказывается за 15 рабочих дней).


  Муниципальный контроль


  Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Находкинского городского округа

Контактные данные сотрудников, ответственных за проведение мероприятий по осуществлению муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

Должность

ФИО

Телефон

Электронный адрес

Главный специалист 1 разряда управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа

Новикова Елена Геннадьевна

8(4236) 69-20-83

novikova_eg@nakhodka-city.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований и порядок отнесения объектов контроля к категориям риска отсутствует, так как система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля  не применяется.

Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска отсутствует, так как плановые мероприятия при  осуществлении муниципального контроля  не проводятся.

Доклад о результатах муниципального контроля за 2021 год и доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики отсутствуют, так как в 2021 году муниципальный контроль по теплоснаюжению не осуществлялся.

Процедура самообследования при осуществлении муниципального контроля  не применяется.

 


  Муниципальный лесной контроль

Контактные данные сотрудников, ответственных за проведение мероприятий по осуществлению муниципального лесного контроля и консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований

Должность

Ф.И.О

Телефон

Начальник отдела

Коротец Ирина Владимировна

69-27-52

Главный специалист 1 разряда

Константинов Владимир Александрович

69-27-51

Главный специалист 1 разряда

Пасюта Регина Игоревна

69-27-52

 

Адрес электронной почты для отправки документов e-mail: ecology@nakhodka-city.ru

Почтовый адрес: 692904, г. Находка, ул. Школьная,18, каб. 202,

Режим работы: Понедельник – Четверг с 8:30 до 13:00, с 13:45 до 17:30;

                           Пятница с 8:30 до 13:00, с 13:45 до 16:15


  Муниципальный земельный контроль

 

Контактные данные сотрудников, ответственных за проведение мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля и консультированию по вопросам соблюдения обязательных требований
Должность ФИО телефон Электронный адрес
Начальник управления землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа Солдаткина Ирина Вячеславовна тел. 69-88-94 ISoldatkina@nakhodka-city.ru  
       

                                                                                                                                   Почтовый адрес: 692904, г. Находка, ул. Школьная, 18, каб. 407,

                                                                                                                                   Режим работы: Понедельник  - Четверг с 8:30 до 13:00, с 13:45 до 17:30

                                                                                                                                   Пятница с 8:30 до 13:00, 13:45 до 16:15     

 


  Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Контактные данные сотрудников, ответственных за проведение мероприятий по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований:

Должность

ФИО

Телефон

Электронный адрес для отправки документов

Заместитель начальника управления благоустройства администрации Находкинского городского округа

Гребень  Ольга Николаевна

69-21-39

blagoustr@nakhodka-city.ru

OGreben@nakhodka-city.ru

Почтовый адрес: 692904, г. Находка, ул. Школьная, д. 7, кабинет 315

Режим работы: Понедельник – Четверг с 8:30 до 17:30, обед с 13:00 до 13:45;

Пятница с 8:30 до 16:15, обед с 13:00 до 13:45.

Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте на территории Находкинского городского округа от 27.10.2021 №949-НПА

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований и порядок отнесения объектов контроля к категориям риска отсутствует, так как система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля  не применяется.

Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска отсутствует, так как плановые мероприятия при  осуществлении муниципального контроля  не проводятся.

Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной муниципальным контролем на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не предусмотрены.

Процедура самообследования при осуществлении муниципального контроля  не применяется.


  Муниципальный контроль в сфере благоустройства

Контактные данные сотрудников, ответственных за проведение мероприятий по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства и консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований

 

Должность

ФИО

телефон

Электронный адрес

Начальник управления благоустройства

Сазонтова Ирина Петровна

69-82-01

blagoustr@nakhoodka-city.ru

 

Почтовый адрес: 692904, г. Находка, Находкинский пр., д.24,

Режим работы: Понедельник – Четверг с 8:30 до 13:00, с 13:45 до 17:30;

                           Пятница с 8:30 до 13:00, с 13:45 до 16:15


  Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

Контактные данные сотрудников, ответственных за проведение мероприятий по осуществлению муниципального  контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований

Должность

Ф.И.О

Телефон

Начальник отдела

Коротец Ирина Владимировна

69-27-52

Главный специалист 1 разряда

Константинов Владимир Александрович

69-27-51

Главный специалист 1 разряда

Пасюта Регина Игоревна

69-27-52

 

Адрес электронной почты для отправки документов e-mail: ecology@nakhodka-city.ru

Почтовый адрес: 692904, г. Находка, ул. Школьная, 18, каб. 202,

Режим работы: Понедельник – Четверг с 8:30 до 13:00, с 13:45 до 17:30;

                           Пятница с 8:30 до 13:00, с 13:45 до 16:15

 


  Муниципальный жилищный контроль

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

при осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Находкинского городского округа

Контактные данные ответственного

Должность

ФИО

Телефон

Электронный адрес

Заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации НГО

Афанасьев Игорь Николаевич

69-92-84

gkh@nakhodka-city.ru

Почтовый адрес: 692904, г. Находка, ул. Школьная, д. 7, кабинет 315

Режим работы: Понедельник – Четверг с 8:30 до 17:30, обед с 13:00 до 13:45;

Пятница с 8:30 до 16:15, обед с 13:00 до 13:45.

 


  Нормативно-правовые документы


  Общественный совет по вопросам муниципального контроля